Чем лечить мизантропию?!
Готовилась к изданию азбука с картинками для преподавания в младших классах национальной школы. Курирует местное минобразования.
Художник долго мучился, дабы угодить методистам - какую иллюстрацию к какой букве (слову) поставить, как все это отрисовать и т. д.
Получившийся результат понесли к одному очень высокопоставленному чиновнику на утверждение.
Чиновник (просматривая листы): А это что такое? Страус? Наши дети не знают, кто такой страус! Надо к этой букве нарисовать веретено.
Методист с художником: Да?! А что такое веретено, городские дети знают?
Ч.: Знают, а вот страус - птица не наша.
Ч. смотрит дальше, благополучно пролистывает букву, к которой нарисован пеликан…
Ч.: А это что? Ваза? (на рисунке - типичная такая хрустальная вазочка). Это же не ваза! Это… сахарница! (В деревнях и вправду насыпают в такие сахар). Заменить на… сито!
М&Х: Ну-у-у….
Ч. (смотрит на рисунок чертополоха): А почему чертополох к этой букве? В нашем районе это растение иначе называется… Переделать!
М&Ч: Но ведь детям преподают общенациональный литературный язык, в котором чертополох называется именно так, как у нас. А у вас в районе - диалект…
Ч.: Какой диалект? Вы мне еще рассказывать будете… (недовольно кривится). А почему у улитки глаза? Разве у нее есть глаза?! (заводится)
Методист: это же для маленьких детей. Главное, чтобы они в этом рисунке узнали улитку. А с глазами симпатичнее. Это азбука, а не пособие по биологии.
Ч.: Хм, а это что?
(на рисунке - Земля с вполне узнаваемыми материками на темно-синем фоне, вокруг звездочки)
Ч.: Глобус? Он же на другую букву начинается!
М&Х: Это не глобус, а планета Земля.
Ч.: Это глобус, вы меня за дурака держите?!
М&Х: Это Земля.
Ч.: А чем, по-вашему, они отличаются? Как дети поймут, что это именно планета, а не глобус?
М&Х: Ну, знаете… у глобуса сверху такая пипочка есть - ось торчит. А еще у глобуса подставка есть. Стоит он на ней. Понимаете? А не висит на фоне звездного неба. А еще на глобусе нарисована сеточка - меридианы там всякие, параллели… А тут этого нет. Тут планета на звездном небе - без оси, меридианов и подставки…
Ч.: Тогда надо звезд побольше нарисовать. Вот… эту… медведицу… большую (рисует ручкой на образце семь точек, призванных обозначить Большую Медведицу, правда перевернутую и какую-то кривенькую). Ладно. Как внесете изменения - приходите, посмотрим.
Как говорится, без комментариев L
В тот же день ближе к вечеру. Сижу, разбираю бумажки.
Заходит дядька лет эдак под 60. Слегка потрепанный, взгляд маньячный.
Посетитель: Вы тут издательство?
Я (не отрываясь от бумажек): угу...
П.: Вы тут книжки печатаете?
Я: Угу. И книжки тоже...
П.: А я тут книжку написал. Напечатаете?
Я: Ну, напечатаем. Только мы за свой счет практически ничего не печатаем. только в исключительных случаях.
П.: Я спонсоров искал, но не нашел. А у меня денег нет.
Я: А что за книжка?
П.: Фантастика. Очень интересная. Вы любите фантастику?
Я: Да как сказать... (беру рукопись)
На первой странице цветным фломастером выведено заглавие "Интернет третьего уровня". По краям листа какие-то украшательские загогулины.
Начинался текст так: "Джонни сидел за супер-компьютером. На нем были лазерные очки, а в руках - супер-джойстик. Супер-костюм его отливал серебром и ртутью..."
После истории с азбукой и в свете общей нервотрепки дня у меня случился истерический приступ хохота. Дяденька обиделся и ушел с проклятьями, популярно объяснив мне, что я ничего не понимаю в высокой литературе.
Художник долго мучился, дабы угодить методистам - какую иллюстрацию к какой букве (слову) поставить, как все это отрисовать и т. д.
Получившийся результат понесли к одному очень высокопоставленному чиновнику на утверждение.
Чиновник (просматривая листы): А это что такое? Страус? Наши дети не знают, кто такой страус! Надо к этой букве нарисовать веретено.
Методист с художником: Да?! А что такое веретено, городские дети знают?
Ч.: Знают, а вот страус - птица не наша.
Ч. смотрит дальше, благополучно пролистывает букву, к которой нарисован пеликан…
Ч.: А это что? Ваза? (на рисунке - типичная такая хрустальная вазочка). Это же не ваза! Это… сахарница! (В деревнях и вправду насыпают в такие сахар). Заменить на… сито!
М&Х: Ну-у-у….
Ч. (смотрит на рисунок чертополоха): А почему чертополох к этой букве? В нашем районе это растение иначе называется… Переделать!
М&Ч: Но ведь детям преподают общенациональный литературный язык, в котором чертополох называется именно так, как у нас. А у вас в районе - диалект…
Ч.: Какой диалект? Вы мне еще рассказывать будете… (недовольно кривится). А почему у улитки глаза? Разве у нее есть глаза?! (заводится)
Методист: это же для маленьких детей. Главное, чтобы они в этом рисунке узнали улитку. А с глазами симпатичнее. Это азбука, а не пособие по биологии.
Ч.: Хм, а это что?
(на рисунке - Земля с вполне узнаваемыми материками на темно-синем фоне, вокруг звездочки)
Ч.: Глобус? Он же на другую букву начинается!
М&Х: Это не глобус, а планета Земля.
Ч.: Это глобус, вы меня за дурака держите?!
М&Х: Это Земля.
Ч.: А чем, по-вашему, они отличаются? Как дети поймут, что это именно планета, а не глобус?
М&Х: Ну, знаете… у глобуса сверху такая пипочка есть - ось торчит. А еще у глобуса подставка есть. Стоит он на ней. Понимаете? А не висит на фоне звездного неба. А еще на глобусе нарисована сеточка - меридианы там всякие, параллели… А тут этого нет. Тут планета на звездном небе - без оси, меридианов и подставки…
Ч.: Тогда надо звезд побольше нарисовать. Вот… эту… медведицу… большую (рисует ручкой на образце семь точек, призванных обозначить Большую Медведицу, правда перевернутую и какую-то кривенькую). Ладно. Как внесете изменения - приходите, посмотрим.
Как говорится, без комментариев L
В тот же день ближе к вечеру. Сижу, разбираю бумажки.
Заходит дядька лет эдак под 60. Слегка потрепанный, взгляд маньячный.
Посетитель: Вы тут издательство?
Я (не отрываясь от бумажек): угу...
П.: Вы тут книжки печатаете?
Я: Угу. И книжки тоже...
П.: А я тут книжку написал. Напечатаете?
Я: Ну, напечатаем. Только мы за свой счет практически ничего не печатаем. только в исключительных случаях.
П.: Я спонсоров искал, но не нашел. А у меня денег нет.
Я: А что за книжка?
П.: Фантастика. Очень интересная. Вы любите фантастику?
Я: Да как сказать... (беру рукопись)
На первой странице цветным фломастером выведено заглавие "Интернет третьего уровня". По краям листа какие-то украшательские загогулины.
Начинался текст так: "Джонни сидел за супер-компьютером. На нем были лазерные очки, а в руках - супер-джойстик. Супер-костюм его отливал серебром и ртутью..."
После истории с азбукой и в свете общей нервотрепки дня у меня случился истерический приступ хохота. Дяденька обиделся и ушел с проклятьями, популярно объяснив мне, что я ничего не понимаю в высокой литературе.